В данной теме клубом будет представлена теория позитивного общения. Ждем доработок, советов, вопросов.
Теория продуктивного творческого общения
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться22008-11-21 06:04:58
Теория продуктивного творческого общения
Основные составляющие:
1. Продуктивное творческое общение
2. Расширение возможностей своего «я», преодоление комплексов; жизнь по осознанному чувство-ванию, создание универсальной системы мышления, исключающей подражание и косность мыш-ления
3. Позитив, толерантность в общении
Идея – невозможность создания (по каким-либо причинам) при наличии желания к этому устраняется творческим общением через обучение недостающему умению или использование среды общения как места проявления творчества как естественного самовыражения личности. Преодоление комплексов помогает найти равновесную форму самовыражения (равновесная форма – это такая форма выражения конкретной личности, которая одновременно с наибольшей степенью достигает эффективного выраже-ния тех вещей, которые индивид хотел выразить и при этом не является деструктивным и гармонично вписывается в среду – т.е., действует в рамках правил и закономерностей данной среды).
1.Продуктивное творческое общение включает в себя два основых компонента:
общение [процесс]
творчество [процесс]
Цель: создание условий для существования единой среды, где люди, имеющие перечисленные потреб-ности (2), будут взаимодействовать в едином информационном пространстве. В процессе взаимодейст-вия они смогут приобрести/выработать следующие качества:
Качества, необходимо проявляющиеся и приобретающиеся в процессе
- коммуникабельность
- риторика, умение выражать мысли
- приобретение новых умений и навыков
- взаимное обогащение творческого пространства
- выявление скрытых способностей и талантов
Качества, необходимо являющиеся условием рав-новесного хода процесса
- потребность некоторой аудитории в потреблении и предъявлении некоторых /определенных продуктов творчества - целевая аудитория будущих участников
- существование единой среды, где люди с озна-ченным встречаются в едином информационном поле
2. Расширение возможностей своего «я», преодоление комплексов; жизнь по осознанному чувствованию, создание универсальной системы мышления, исключающей подражание и косность мышления
- самопознание через общение и творчество
- саморазвитие через обучение новым знаниям и умениям, а так же через расширение кругозора и взаимное обогащение творческого пространства
- саморазвитие и самопознание через повышение самосознания и методологию осознанного мыш-ления
Цель: создание условий для самопознания и последующего саморазвития личности; преодоление комплексов и взаимное обогащение творческого пространства; создание универсальной системы мышле-ния, исключающей подражание и косность мышления
Процессы, реализующие тезисы:
- творческий процесс
- процесс позитивного и толерантного общения или процесс общения, в котором человеку представляется возможность ситуативного самопознания вне рамок самозащиты от социума
Результирующие процессы:
- процесс обучения новым знаниям и умениям (творчество как результат творческого общения, продукты творчества)
- процесс взаимного обогащения творческого про-странства
- самосовершенствование и самопознание (вкупе саморазвитие)
- выработка своей индивидуальной линии поведе-ния и избавление от стереотипов, творческий под-ход к проблеме
3. Позитив, толерантность в общении
-> созидательная направленность мышления – путь к продуктивному творчеству
Цель: выработка универсального коммуникативного интерфейса с параметрами, подходящими под лю-бую социальную среду для бесконфликтного общения.
Задачи:
а) Освещение многокомпонентного, много аспектного решения одной проблемы для развития интеллектуального и творческого потенциала.
б) Связывание активных радикалов для уменьшения реакционных способностей общественной массы
Практическая реализация толерантности осуществляется путем ее разворачивания в адекватно создан-ной, целостно и равновесно взаимодействующей среде творчески общающихся индивидов. Мышление должно быть не предвзятым и подразумевающим толерантное творческое общение: потребность к са-мореализации apriori ведет к толерантности.
! В случае не толерантного процесса творческое общение перестает быть творческим.